Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт

В России в настоящее время действуют:

·

 ФГОС ВОЗ НОО

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Приказ Минобрнауки России от 06.10.09 г. №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО , утвержденный приказом Минобрнауки России 06.10.09 г. №373»
Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО , утвержденный приказом Минобрнауки России 06.10.09 г. №373»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
Реализация ФГОС в Тульском регионе
Ознакомится с другими нормативными актами  можно на САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

·         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач: 

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок – выпускник дошкольного отделения должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации».  В статье 44 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ говорится: «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования»

Рекомендации родителям, будущим первоклассников.

  • Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться  учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.
  • Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.
  • Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:
  • Избегать публичных порицаний и замечаний!
    2.     Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).
    3.     Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.
    4.     Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.
    5.     Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
    6.     Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.
    7.     Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.
    8.     Будьте последовательны в своих требованиях.
    9.     Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.
    10.  Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
  • Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости. Желаю Вам успехов!
  • По материалам статьи директора  школы Г.М.Бисеровой
  • Посмотреть Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249